DERYABA

Управление компанией. Что является самым важным?

#Колонка_Галины_Дерябиной
Заняв позицию Управляющего Директора маркетингового Агентства 3 года назад, я впервые стала отвечать за чисто операционную деятельность. Будучи всю мою жизнь инноватором, маркетологом и стратегом, мне никогда раньше не приходилось заниматься административным управлением, подбором кадров, ремонтами, установкой систем безопасности, организацией производственных и складских работ, да и в целом управлять коллективом более 100 человек (штатных и внештатных сотрудников).

Самым большим уроком для меня стало то, что неважно, в каком направлении вы работаете, - если вы знаете, как организовать людей.

Совершенно согласна со словами Екатерины Тихомирова из фильма «Москва слезам не верит», что если вы научились организовывать троих, то 3,000 уже не будет проблемой. Подходы и методы схожи. Но, безусловно, есть ощутимая разница в организации экспертов и организации управленцев.

При наличии прямых подчиненных у вас всегда есть возможность задать вопрос напрямую или самому проконтролировать выполнение. Но иметь более 5ти прямых подчиненных становится менее эффективным, приходится тратить слишком много рабочего времени на коммуникации и детали. Поэтому и возникают иерархические структуры с несколькими уровнями подчинения.

Однако, работа с сотрудниками через один или даже несколько уровней требует уже развития навыков Управления у ваших подчиненных: потому что их работа со своими подчиненными - тоже ваша ответственность! И это требует постоянного вовлечения в процесс обучения, коучинга и коррекции управленческих методов.

Будучи управленцем вам придётся научиться доверять мнению и экспертизе сотрудников, потому что вы не можете быть экспертом во всем, и поэтому важно подобрать в команду людей, на которых вы сможете положиться, в идеале, - ответственных и самостоятельных.

И самая большая трудность здесь - уметь «судить» и «доверять».

Судить - потому что нужно иметь хоть какое-то собственное понимание темы, даже если вы не эксперт: надежность решения, надежность компании-поставщика, оценка качества их работы и понимание структуры затрат, которая может существенно различаться!

Доверять - потому что в некоторых вопросах просто невозможно перепроверить и приходится полагаться на опыт своих людей.

Важно найти хотя бы пару сотрудников, которым вы сможете полностью доверять. И начать выстраивать систему, которая не зависела бы от конкретных людей.

Разработка Стратегии - это непросто, но и воплощение в жизнь не легче!
И ключевой ресурс здесь - сотрудники!