Цифровые аборигены – это поколение, родившееся после 2000-х. Это дети, которые быстрее учатся пользоваться телефонами и компьютерами, делать свайп и скроллить страницу Интернета, чем ходить и говорить.
Что повлияло на формирование Digital Natives?
В 2000-х начинается рост количества владельцев мобильных телефонов, компьютеры появляются в каждой семье, происходит пик развития социальных сетей.
В 2007 году Стив Джобс представил сенсорный телефон первого поколения iPhone, в 2010 - первый iPad. Все эти события и определили судьбу цифрового поколения.
Технологии изменили внутренний мир подростов. Раньше самые крутые ребята собирались на закрытых вечеринках, сегодня современные тинейджеры "выкладывают" свою жизнь в социальные сети: блюдо на завтрак, поход по магазинам, путешествие в другую страну...
Взаимоотношения подростов строятся на лайках, комментариях, смайликах, троллинге и буллинге. Современный детям проще подружиться с Интернет-другом, чем с реальным человеком.
Такое поколение проводит время чаще со своими гаджетами: телефоны, планшеты, компьютеры. Они буквально засыпают и просыпаются с телефонами в руках или под подушной.
Цифровые аборигены – это поколение, которое скоро будет устраиваться на работу или они уже сидят в вашем офисе, поэтому работодателям крайне важно знать о них, понимать специфику работы с ними.
Как работать и обучать цифровых аборигенов?
У каждого из них есть свои цели, привычки, предпочтения и убеждения. В работе с цифровым поколением необходимо использовать современные технологии и мультимедиа: "умные" доски, презентации, ролики на YouTube, больше ярких картинок, меньше текста.
Они креативные, легко обучаемые и инициативные ребята, у них всегда много идей как, например, сделать бизнес лучше, как вести социальные сети компании, как писать тексты и делать презентации.
Они идеальные сотрудники в сфере digital.
Работодателям не стоит сразу же браковать их идеи, лучше прислушайтесь к ним, направляйте их, будьте для них наставником, а не боссом, и вы быстро найдете общий язык с ними, наладите связь.
Возможно, на собеседовании они покажутся вам плохо подготовленными к реальной жизни, так как родители их максимально старались от всего оградить и обеспечить. Это поколение, у которого было более счастливое детство, чем у предыдущего.
Но эти дети успешнее, у них нет барьеров в голове, и они могут быстрее всего добиваться. Вот почему они так ценны для работодателей.
Цифровые аборигены лучше разбираются в технике; быстрее находят информацию; к 20-ти годам они уже работают; они вовлеченные сотрудники, если более старшее поколение чаще работает ради денег, то диджитал – хотят построить карьеру, быть услышанными, принести что-то новое в мир; они гиперактивные и многозадачные: их можно загрузить разной работай, и они со всем справятся.
Очень важный момент – с ними не работают устаревшие методы мотивации. К ним нужен новый особенный подход, поэтому важно знать кто они такие, откуда взялись, понимать их психологию.
Как же их мотивировать?
- Для них очень важно одобрение и похвала - подойдите к ним, похлопайте по плечу и выразите похвалу или оправьте одобряющий смайлик или стикер в мессенджре. Для них это важно;
- Забудьте про график работы, они не понимают, что это такое. Используйте вместо этого дедлайны. Они сами распределят свое время и сделают все в срок;
- Для цифровых абогиренов не существует понятия начальник – подчиненный. Они могут без проблем добавить вас в друзья в социальных сетях, лайкать и комментировать ваши фотографии. Не отклоняйте их заявки в друзья. Им важно следить за коллегами в социальных сетях, знать их вкусы;
- Ограничивайте их задачи. Да, именно так. Для поколения диджитал очень важно понимать задачу, ее суть, разложить ее на мелкие частицы и создать что-то уникальное, поэтому не расплывайтесь при объяснении задачи, говорите четко и понятно;
- Диджитал аборигенты – это то поколение, которое лучше воспринимает информацию символами. Хотите, что-что объяснить - покажите презентацию, видео или картинки;
- Это поколение творческое, поэтому миксуйте для них их каждодневные обязательства с креативными задачами, где они смогут проявить себя;
- Диджитал поколение – одно из самых одиноких поколений. Им трудно заводить новых друзей, а влиться в коллектив – еще сложнее, поэтому отправляйте их на интересные конференции, вебинары и мастер классы. Организовывайте корпоративные игры, тимбилдинги. Общайтесь с ними.
- Не держите их в ежовых рукавицах. Они не любят контроль. Лучше дайте им свободы, но не забывайте наблюдать за ними, подсказывать там, где необходимо.
Продолжение интересного контента Вы найдете в нашем Телеграм и Инстаграм каналах Интеллидженс Лаб
https://instagram.com/intelligencelabru?utm_medium=copy_link