DERYABA

Брендинг и имидж бизнеса

Брендинг и имидж бизнеса, создание характеристик собственного бренда и улучшение репутации собственного бизнеса обсуждали в прошедшую пятницу с молодыми предпринимателями, студентами Университета «Синергия».


Бренд - это персона, которая обладает рядом прилагательных характеристик - например, современный, молодежный, открытый, весёлый, понимающий или серьёзный, деловой, надежный, качественный, амбициозный.


Набор характеристик, в свою очередь, ассоциируется с цветовой гаммой, которая отражается как в написании имени бренда, так и в общем фоне и логотипе.


Например, бренд Москвы - красивый, динамичный, современный, амбициозный, но и одновременно комфортный, безопасный, многонациональный и национальный.


Цвета - белый - динамичный, но и женственный, нежный, заботливый; красный - красивый, прогрессивный, но и амбициозный.


Личность (характеристики) любого бренда - не вечные. Бренд адаптируется к изменениям в окружающей политической, экономической, социальной и технологической среде (PEST факторы) и начинает трансформироваться.


К примеру, разработанная мной персона и дизайн национального бренда детского питания «Тёма» продержались на рынке более 10 лет, что немало в нашей быстроменяющейся среде, и были изменены лишь пару лет назад.


Периодически такие трансформации брендов могут принимать радикальный характер. Что зачастую происходит в случаях, когда необходимо избавится от негативного имиджа, возникшего по разным причинам.


В случаях с персональным брендом личность владельца становится неотъемлемой частью восприятия персонажа бренда и влияет на его развитие. Как в положительную сторону, так и в отрицательную.


На фоне последних событий вокруг банка Тинькофф обсудили в пятницу с молодыми предпринимателями высокую вероятность смены текущего бренда.


В субботу - банк Тинькофф объявил о планах провести ребрендинг этом году. Банк откажется от использования старого бренда. С одной стороны, персонаж владельца, периодами эпатажный, помог создать уникальность бренда, которая выделила его в ряду других, более консервативных банковских брендов, с другой стороны, под влиянием имиджа персонального бренда, Тинькофф банк потерял половину своей стоимости за год.


А какова персона вашего бренда?


Задать вопрос Галине Дерябиной о создании собственного бренда или бренда для своего бизнеса

👇🏻

admin@deryaba.com