DERYABA

Пичинг и презентации

Питч (от англ. pitch «бросок» или «подача») - это короткая структурированная презентация проекта перед инвесторами.

Интересно, что изначально этот термин принадлежал киноиндустрии, а потом перешел в бизнес.

Питчинг - популярный в бизнес-сообществе инструмент. Его используют предприниматели и стартаперы.

Цель питча – заинтересовать потенциального инвестора так, чтобы у него возникло желание профинансировать стартап. Часто инвесторы ходят по питч-сессиям, чтобы изучить как можно больше новых проектов.


В мире бизнеса существует “бородатая” легенда о том, как случился первый питчинг в лифте. С тех пор вариант презентаций в условиях ограниченного пространства и времени называется Elevator Pitch или «презентация в лифте».

Смысл Elevator Pitch заключается в том, что за одну минуту, пока едет лифт с верхнего этажа на нижний, продавцу требуется привлечь внимание инвестора, рассказав, зачем ему инвестировать свои средства в этот конкретный проект.

На самом деле питчинг — это продуктивный инструмент продаж.

Опытные предприниматели осваивают эту технику, потому что умение кратко и выгодно презентовать идею, продукт, компанию – это искусство.

Что нужно для идеального питчинга?

Важно понимать, что ваш питч не может длится долго: 5-7 минут максимум. Да, это сложно! Все не расскажешь. Нужно уметь фокусироваться на важных деталях: проблема, решение и перспектива монетизации.

Чтобы питч удался, необходима, во-первых, грамотная и структурированная речь. Вариант «вышел и поговорил» не пойдет. У вас слишком мало времени, чтобы думать и подбирать слова. Во-вторых, сама презентация должна быть лаконичной, интересной. Картинки должны подкреплять слова спикера. Много текста тоже не нужно. Никто не будет его читать. Цветовую гамму выбирайте лучше спокойную. В-третьих, на питчинге важна не только речь и презентация, но и ваши движения, даже взгляд. Жестикулировать необходимо, но следите, чтобы ваши движения были более плавными. Это будет создавать впечатления, чтобы спокойны, вам комфортно выступать, находиться на публике. Также как и жесты, не забывайте про зрительный контакт: не смотрите все время на слайд или в сторону. Смотрите прямо на ваших слушателей с интервалами 3-5 секунд на каждого человека.

Во время знакомства с инвесторами нужно показать зрелость. С одной стороны, важно произвести хорошее впечатление. Но не стоит показывать только успех, обещать золотые свитки. Инвесторы не глупые люди. Они знают, что большая часть стартапов умрут (по статистике - 9 из 10), поэтому им не интересен человек с пряником. Также важно и быть честным. Покажите еще и кнут!

Стоит помнить, что человек инвестирует в первую очередь в команду. Ему нужно, чтобы команда была амбициозной, честной и трудолюбивой. Меньше слов, больше дела!


Продолжение интересного контента Вы найдете в наших Телеграм и Инстаграм каналах Интеллидженс Лаб

https://t.me/intelligencelab

https://instagram.com/intelligencelabru?utm_medium=copy_link